Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Вы можете купить билет на один из следующих дней фестиваля "Видеоформа":
11.00 - 21.30 Выставка "Футуровидение"
19.00 - 20.30 Показ работ из программы фестиваля «Сейчас&Потом».
Встреча с куратором Мариной Фоменко
20.30 - 21.30 Презентация нового проекта Сандрин Дюмье «Осуществимые мечты».
Беседа с художницей
11.00 - 21.30 Выставка "Футуровидение"
19.00 - 21.30 Премьерный показ работы Бьёрна Мельхуса «Луна над Данангом».
Беседа с художником
11.00 - 21.30 Выставка "Футуровидение"
18.00 - 21.30 Показ программы французского фестиваля VIDEOFORMES,
куратор Габриэль Сушейер
11.00 - 21.30 Выставка "Футуровидение"
16.00 - 17.30 Встреча с художником Максимом Свищёвым (YoMoYo)
Полная программа фетиваля "Видеоформа"
Открытие фестиваля "Видеоформа" и выставки видеоарта "Футуровидение", презентация польского фестиваля "Transmission" и скрининг программы показов с куратором Ниной Аделаидой Олчак, лекция Антонио Джеуза "В будущее возьмут не всех"
7-11 ноября в Центре современного искусства им. Сергея Курёхина при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга состоится V международный фестиваль видеоарта «Видеоформа». Тема этого года – «Футуровидение». Кураторы фестиваля Виктория Илюшкина и Олеся Туркина собрали работы современных медиа-художников из 10 стран, которые представляют художественное видение эпохи пост-правды и делятся своими идеями о будущем. В программе фестиваля – показы и выставка видеоарта, встреча с куратором «Сейчас&Потом» Мариной Фоменко и куратором Transmission Ниной Аделаидой Олчак, artist talk c Бьёрном Мельхусом и премьерный показ его работы «Луна над Данангом», беседа с художницей Сандрин Дюмье и презентация её нового проекта «Осуществимые мечты», лекция Антонио Джеуза «В будущее возьмут не всех» и встреча с художником Максимом Свищёвым.
Расписание 7 ноября
Выставка "Футуровидение" включает работы 11 видео-художников. Антон Гинзбург в новом фильме "Turo" исследует конструктивистскую архитектуру как свидетельство модернисткой утопии. Бьёрн Мельхус в работе «Луна над Данангом» пересматривает идею будущего, сопоставляя два одновременных события – высадку на Луну американских астронавтов и войну во Вьетнаме. Мечты о будущем, извлеченные из прошлого, становятся неузнаваемыми, как возникающая из мрамора статуя астронавта в Дананге. Онлайн-проект AUJIK, возникший в середине 2000-х, представляет работу «Пространственные тела», в которой визуализирует новый урбанизм самопорождающейся архитектуры. Максим Свищёв в своём «Цветасисе» населяет город фантастическими кинетическими существами. «Пластиковое дитя» Каролин Косс живет в пластиковой среде, образовавшейся после экологической катастрофы. Елена Артеменко в своём видео «Мягкое оружие» работает с объектами из мягкого силикона — искусственного материала, по тактильным свойствам максимально приближенного к человеческому телу. «Осуществимые мечты» Сандрин Дюмье — это сюрреалистический мир сновидений новых кибер-тел альтернативного человечества. Ксения Галкина в своём мокьюментари «Я – Голограмма» рассказывает о людях, которые избавились от телесной формы и стали полностью цифровым. Жюльен Прево в фильме «Что нам дальше делать?» исследует будущее, которое, по словам Уильяма Гибсона, «уже наступило, просто оно еще неравномерно распределено». Художник превращает запатентованные корпорациями жесты в язык перформанса.
На презентации польского видео-фестиваля "Transmission" куратор Нина Аделаида Олчак представит скрининг программы «В этом мы все вместе — Дорожная карта по художественному миру постправды» (Варшава-Кассель-Карлсруэ), представленной на выставке в рамках Документы в июле 2017 года. В подборку для «Видеоформы» вошли работы победителей фестиваля — Елены Артеменко, Ка-лун Льонга, Анука Шамбаза, Юлии Пашкевичуте, Сузанны Банасиньски, Каролин Косс.
На лекции «В будущее возьмут не всех» Антонио Джеуза расскажет, как складывается и формулируется история видеоарта по всему миру. Что общего можно найти в том, как пишется история видеоарта и в чем различия в отдельных национальных версиях ее? Какие работы создают фундамент, на котором возводится здание «будущего» и почему? Какие параметры, критерии и категории используются, чтобы придать работе/автору статус шедевра/гения? Другими словами, как пишется история?
Антонио Джеуза – доктор философии, защитивший диссертацию по медиаарту в Лондонском университете. Он ведущий в России эксперт в области искусства новых технологий и крупнейший в мире исследователь российского видеоарта. Он широко публикуемый автор статей о современном искусстве. Лауреат премии «Инновация» и «The Art Newspaper». Начальник научно-образовательного отдела ГЦСИ, Москва, независимый куратор, критик, лектор и преподаватель.