Выставка «Андрей Крисанов. В поисках ключей»
Это первая выставка, столь всесторонне представляющая творчество художника. Экспозиция, собранная из многочисленных частных коллекций и архивов семьи художника, представит живописные и графические произведения, формы малой пластики, объекты, флаги и зарисовки, эскизы, фотографии и видео. Наследие художника еще недостаточно изучено и атрибутировано, и этот проект — первый шаг к систематизации и осмыслению творчества Андрея Крисанова.
В 16 лет Андрей Крисанов, вместе со своим другом Сергеем Бугаевым-Африкой, приехал в Петербург из Новороссийска. В Петербурге, в галерее «Асса», молодой художник присоединился к движению «Новые художники» под предводительством Тимура Новикова, где и началась его творческая жизнь. Позднее он также примкнул и к другому объединению ленинградского андеграунда — «Клубу друзей В. В. Маяковского», продолжая, как и многие другие художники и музыканты того времени, официально работать, — в теплоцентре Государственного Русского музея. В 1990-х его работы были представлены в известных музеях США и Европы, а первая персональная выставка состоялась в Лозанне в 1991 году. С 1994 года он жил и работал в Петербурге. В 2018 году выставка его памяти прошла в Русском музее.
Крисанов не ограничивался исключительно живописью: знакомство с группой «Кино» привело к тому, что он выменял несколько картин на бас-гитару и стал гитаристом группы, а позднее также стал выступать в «Поп-механике» Сергея Курёхина. Крисанов продолжал заниматься живописью и рисовал декорации для выступлений «Кино» и «Поп-механики», создавал обложки альбомов, — ему принадлежит авторство обложки одного из наиболее культовых альбомов русского рока — «Группы крови» «Кино» 1988 года. Также, Крисанов снялся в фильмах Владимира Соловьева «Асса» и Алексея Учителя «Рок».
Андрей Крисанов вышел из движения «Новых художников», следовавших «культу всечества» Михаила Ларионова: искусство создается из всего, художник занимается всем — музыкой, модой, театром и многим другим. Крисанов синтетически сплавил традиции русского искусства, фольклора, авангарда и нового видения, созвучного эпохе. Привнося ритм и движение созданным им персонажам, — квадратноголовым, морячкам, сигнальщикам, — он вовлекал их в некий архаический ритуальный танец: то ли детский рисунок, яркий и понятный, то ли взгляд древнего египтянина на звёздное небо. Это «расширенное смотрение», следуя теории Михаила Матюшина, открывает взгляд на мир как на космос. Среди «Новых» он наиболее полно воспринял теории «перекомпозиции» и знаковой перспективы Тимура Новикова.
Обращаясь к тематике новейшего времени — полетам в космос, преодолению пространства — художник удивительно органично соединяет ее с традициями русского фольклорного искусства: яркие цвета, простота форм, романтический сюжет. Андрей Крисанов создал свой собственный, уникальный стиль, который несет энергию жизни. Его наследие — одна из важнейших неисследованных вех искусства ленинградского андеграунда 1980-1990х годов.
Куратор: Виктория Илюшкина
Полная информация на сайте: https://www.kuryokhin.net/krisanov_exhibition
Вход на выставку по входным билетам в музей.
Пн-Сб: 12:00 — 21:00
Центр современного искусства им. Сергея Курёхина,
Лиговский пр. 73, 4 этаж
БИЛЕТ ПРИОБРЕТЕННЫЙ НА ВЫБРАННЫЙ ДЕНЬ ДЕЙСТВУЕТ ПОЛНЫЙ ДЕНЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.