При отборе программы кураторы руководствовались, главным образом, нестандартной визуальной формой, совмещением в одной картине нескольких техник, использованием фото и видеотехнологий, плакатным стилем, обращением к живописным ассоциациям, концептуальной основой сюжетов. Гипотеза кураторов показа заключается в том, что видеоарт в СССР зародился намного раньше, чем, как принято считать, в середине 80-х годов, и получил свое развитие в стенах мультипликационных студий и в жанре советской анимации. Таким образом, кураторы пытаются ответить на вопрос о том, можем ли мы сказать, что где-то в области экспериментальной анимации как раз можно найти ранний видеоарт, вписывающийся в мировую историю искусства?
В программе будут представлены следующие произведения:
«Месть кинематографического оператора» (1912), реж. Владислав Старевич.
«Межпланетная ревлюция» (1924), реж. Николай Ходатаев, Зенон Комиссаренко, Юрий Меркулов.
«Почта» (1929), реж. Михаил Цехановский.
«Человек в рамке» (1966), реж. Федор Хитрук.
«25-е — первый день» (1968), реж. Юрий Норштейн.
«Поезд памяти» (1975), реж. Николай Серебряков.
«Полигон» (1977), реж. Анатолий Петров.
«Эксперимент» (1988), реж. Ефим Гамбург.
«Конфликт» (1983), реж. Гарри Бардин.
«Фру-89. Слева направо» (1989), реж. Иван Максимов, Бакир Джусупбеков.
«Школа изящных искусств. Пейзаж с можжевельником» (1987), реж. Андрей Хржановский.
Наталья Тихонова — междисциплинарная художница, куратор и исследовательница из Нижнего Новгорода, живет и работает в Санкт-Петербурге.
Получила образование на радиофизическом факультете ННГУ им. Лобачевского, в «Школе молодого художника» Фонда ПРО АРТЕ, Санкт-Петербургском Художественном Училище, магистерской программе «Кураторские исследования» факультета Свободных искусств и наук СПбГУ и Бард Колледжа.
Принимала участие в V Московской международной биеннале молодого искусства, Уральской биеннале современного искусства, фестивале «Современное искусство в традиционном музее», проекте «Старт» Винзавода, Shelter (Helsinki), Gamma, номинант премии Курёхина. Курировала и со-курировала онлайн и офлайн проекты: “Communication management unit”, "Nplusonerooms", "Radio hopes and dreams. Moscow Edition" для музея Гараж, образовательный проекта «Естественная Циркуляция» и «Справочник» совместно с ГЦСИ в Санкт-Петербурге, «Видео Арт Клуб» в ЦСИ им. Сергея Курёхина.
Основные темы художественных и кураторских проектов — постсоветское пространство, метастабильные состояния, пограничность, гибридные формы и режимы, милитаризм, практики архивирования, средства массовой информации, пропаганда.
Екатерина Семёнова — киновед, исследователь анимационного кино, живет и работает в Москве.
В 2019 году окончила Российский Государственный Гуманитарный Университет по специальности «киновед».
Куратор клуба анимации в Государственном центральном музее кино. Автор курса «История американской анимации» в онлайн школе Киномарафон. Автор информационного портала tvkinoradio, в настоящее время пишет для сайта КиноПоиск. Работала над книгой «О мышах и магии. История американского рисованного фильма» (2018) издательского проекта 1895.io. В сотрудничестве со студией «Союзмультфильм» принимала участие в составлении сборника об известном советском аниматоре «Борис Дежкин. Страницы биографии» (2019).
Основные сферы интересов — история советской анимации, история американской анимации, анимационные технологии.
Вход бесплатный по предварительной регистрации.
Мы заботимся о вашем здоровье и просим соблюдать меры индивидуальной защиты: при посещении необходимо иметь маски и перчатки. Берегите себя и своих близких!
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.