Скрининг-программа «Как мы видим» кураторов Алека Петука и Кристины Марковой
Показ серии видео-эссе в рамках программы «Как мы видим»
17 декабря (четверг)
19:30-23:00
Программа рассматривает актуальные подходы к работы с видео в современном российском искусстве.
17 декабря состоится показ и обсуждение фильмов:
Что-то падает вниз. Егор Цветков. 21 мин.
LUXURIAT. Анна Ротаенко. 3 мин.
Kahegha. Альбина Мохрякова. 16 мин.
Перевальное и военный стиль современности. Николай Смирнов. 21 мин.
Колониальные осадки. Саша Шестакова и Анна Энгельхардт. 16 мин.
Лекция Бориса Клюшникова «Неопознанные летающие объекты: научно-фантастические основания видеоэссе 2000-ых»
18 декабря (пятница)
19:30-23:00
Борис Клюшников — философ и историк искусства, специалист в области методологии искусствознания и автор публикаций о проблемах онтологии искусства, преподаватель современного искусства и философии в Школе Родченко, Институте База. С 2013 по 2015 год работал научным сотрудником ГЦСИ (междисциплинарный отдел), а с 2014 по 2015 год методистом образовательных программ «Объединение выставочные залы Москвы». Участник и автор исследовательского проекта «Очерки по истории современности» фонда V-A-C, автор курса «Методология изучения современного искусства», автор научных публикаций и критических статей, участник научных конференций (МГУ, НИУ ВШЭ), куратор нескольких выставочных проектов
Лекция Алексея Артамонова «Эссе как конформизм?»
19 декабря (суббота)
18:00-20:00
Из отступнической, еретической (Адорно, «Эссе как форма»), противоречивой и принципиально незавершенной аудиовизуальной формы производства знания видеоэссе давно уже превратилось (как минимум, в том числе) в расхожий инструмент пассивного потребления. В современной экономике образов видеоэссе — компактное и эффективное средство идеологической индоктринации и удобная форма потребления, зачастую подменяющее и заслоняющее собой критическое мышление, основанное на выявлении и подвешивании противоречий. Это касается не только популярного просьюмерского формата объясняющих видео (filmsplaining), но и современного мира экспериментального кино, и многочисленных художественных работ, созданных на средства арт-институций.
Можно ли утверждать, что эссе сегодня это, скорее, конформистская форма, соответствующая режиму гибридной и дисперсной нестабильности позднего капитализма? И если да, то каким образом этому можно противостоять? Возможна ли реабилитация кино- и видеоэссе как критической формы? Обо всем этом попробуем поразмышлять в ходе лекции и последующего обсуждения.
Алексей Артамонов — куратор кинопрограмм и кинокритик. Один из кураторов кинопрограммы «Медиа Форума» 35 и 37 Московского Международного кинофестиваля (программа «Говорящее кино»). Куратор программы «Found footage. Зеркало в движении» 24 МКФ «Послание к Человеку». Модератор мастер-классов Санкт-Петербургского фестиваля «Начало». В прошлом пресс-секретарь Государственного центрального музея кино и фестиваля «Послание к Человеку».
Показ серии видео-эссе в рамках программы «Как мы видим»
19 декабря (суббота)
20:00-22:00
Программа рассматривает актуальные подходы к работы с видео в современном российском искусстве.
19 декабря состоится показ и обсуждение фильма:
Новый Тупик 17. Школа медленного ориентирования в Сапатизме. Группа «Что делать?». 90 мин.
Показ серии видео-эссе в рамках программы «Как мы видим»
20 декабря (воскресенье)
18:00-20:00
Программа рассматривает актуальные подходы к работы с видео в современном российском искусстве.
20 декабря состоится показ и обсуждение фильмов:
Редакция журнала “Записки Тафури”. Альдо и Альдо. 61 мин.
Группа Учебного Фильма. Гренельские соглашения. 23 мин
«Покушения и преследования (исчисление сред — типология ситуаций)». Йоэль Регев, Михаил Куртов, Алек Петук
20 декабря (воскресенье)
20:00-22:00
Закроет программу скринингов и обсуждений проекта «Как мы видим» коллективный перформанс «Покушения и преследования (исчисление сред — типология ситуаций)» при участии философа-коинсидентолога Йоэля Регева (центр практической философии «Стасис» ЕУСПб) и представителя института технотеологии Михаила Куртова.
Мероприятие будет организовано следующим образом: зрители и участники будут просматривать кусочки исторических и художественных видео по темам «преследования» и «покушения» и сопоставлять их с различными материальными средами (твердость, пушистость, липкость, выталкивание и т.д.). Такой средовый анализ позволит выявить типы «покушений» и «преследований», характеризующий различные жизненные ситуации (как на уровне индивидуальных биографий, так и на уровне культур и социумов) и послужит основой для автоматизации их исчисления и разрешения.
Материалы для обсуждения:
Преследования:
«Том и Джерри» (м/ф, 1940)
«Ну, погоди́!» (м/ф, 1969)
«Бриллиантовая рука» (реж. Л. Гайдай, 1968)
«Планета страха» (реж. К. Тарантино, 2007)
Покушения:
Покушение на Владимира Ленина в 1918 (по фильму «Ленин в октябре», реж. М. Ромм, Д. Васильев, 1937)
Убийство Джона Кеннеди (по материалам кинохроники, 1963)
Убийство Ицхака Рабина (по материалам кинохроники, 1995)
Вход на мероприятия свободный по предварительной регистрации.
Мы заботимся о вашем здоровье и просим соблюдать меры индивидуальной защиты: при посещении необходимо иметь маски и перчатки. Берегите себя и своих близких!
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.