Международный фестиваль видеоарта «Видеоформа VII»

Искусство и культура 0+

«Экраны» — название «Видеоформы VII» — говорит не только о связи с экспериментальным     кинематографом и с тем фактом, что видеоарт по-прежнему преимущественно демонстрируется на экранах, но и с современной проблемой «экранирования» в искусственной среде. Начиная с пионера видеоарта Нам Джун Пайка художники делали видеоработы частью ландшафта, предполагая, что в будущем (которое уже наступило), экраны станут нашей «естественной» средой обитания. В антиутопическом романе Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (изданном в 1953 году и впервые экранизированном в 1966 году Франсуа Трюффо) жена главного героя Милдред Монтэг помешана на экранах, которые называются «родственниками». В этом антиутопическом будущем чем больше у человека экранов, тем больше у него «родственников». Нарциссизм и отчуждение современного субъекта, происходящие в том числе и за счет увеличивающегося количества «экранов», переосмысливаются художниками и теоретиками на «Видеоформе VII».

Предыдущие шесть выпусков «Видеоформы» были сосредоточены на проблеме толерантности и образе будущего, цвете, форме, звуке и тексте в видеоискусстве. «Видеоформа VII» посвящена авангардным экспериментам художников, которые представляют «Параллельные реальности на экране» (так называется специальная программа современного финского видеоарта), в которых стирается граница между реальностью и воображением. На фестивале состоится премьера видеоработы «феномены» (2019) Сида Яндовки (Нью-Йорк) и Анны Цирлиной (Швейцария).

«Видеоформа VII» откроется круглым столом «История экспонирования, коллекционирования и особенности хранения видео- и медиаарта», в котором примут участие представители крупнейших музеев и институций, занимающихся видеоартом

Кураторы фестиваля: Виктория Илюшкина и Олеся Туркина

Расписание:

13.00 — круглый стол «История экспонирования, коллекционирования и особенности хранения видео- и медиа арта».

Участники:

Ольга Шишко (заведующая отделом кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратор направления «Пушкинский XXI, Москва). Специальный проект «Пушкинского XXI» «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», показанный в церкви Сан-Фантино на 57-ой Венецианская биеннале. Лекция с демонстрацией фрагментов работ Дмитрия Крымова, Ирины Наховой, Гарри Хилла. 

Олеся Туркина (ведущий научный сотрудник Русского музея, Санкт-Петербург). Экспонирование видеоарта в России: история выставок и фестивалей. 

Антонио Джеуза (начальник научно-методического отдела ГЦСИ (РОСИЗО), Москва).  В будущее возьмут не всех: видео и медиаарт и сложности старения.

Виктория Илюшкина (куратор CYLAND, Санкт-Петербург). Коллекция видео архива CYLAND и фестиваля Киберфест/CYFEST.

15.30 — показ видеопрограммы «Параллельные реальности на экране» и встреча с кураторами Илккой Питкяненом и Минной Суониеми из Ассоциации художников MUU, Финляндия.

 «Параллельные реальности на экране» — это программа современного экспериментального видео- и киноискусства из Финляндии, кураторы которого — Илкка Питкянен (художник и председатель Ассоциации художников MUU) и Минна Суониеми (художник и преподаватель из Департамента Искусств Университета Аалто).

Для показа кураторы отобрали недавние произведения известных финских художников, которые работают с движущимся образом в самых разных его проявлениях: от экспериментальной видеокартины «Море» Мийи Ринне и волшебной, загадочной пьесы Мильи Виита «Животный мост U-3033», снятой с использованием 35-мм пленки, до более нарративных авангардных приемов, таких как «Окно Арне» Паси Аутио, «Зеркало» Марьо Виитала, «Риторика ненависти» Юхани Койвумяки, «Воспоминание» Хайди Ромо или «Живописный маршрут» Паулиины Салминен. В то же время Тимо Райт, например, определяет свое произведение «Нулевая статуя» как видеоскульптуру, работу «Poroosi: Meatroot» Харри Пийспанен представляет посредством аудиовизуальной поэзии.

«Параллельные реальности на экране» демонстрируют захватывающую подборку современного финского видеоискусства, отражающую социальные изменения, мимолетность жизни и постоянный процесс ее изменения. В рамках этого показа кураторы хотят представить реальности, где действительность и воображение размываются.
Работы представлены членами Ассоциации художников MUU, Финляндия (www.muu.fi)

17:30 — премьера видео работы «феномены» (2019) Сида Яндовки (Нью Йорк) и Анны Цирлиной (Швейцария).

 

Организовано при поддержке Института Финляндии в Санкт-Петербурге.

Поделиться:

1602 дня назад
9 ноября 2019 13:00–18:00

Санкт-Петербург
Набережная реки Фонтанки, 49А (Новая сцена Александринского театра)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов